РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева

 

Управление информационных технологий

 

Отдел автоматизированных систем

 

 

Автоматизированная информационная система

«Рабочие программы дисциплин»

 

~

Руководство пользователя

Оглавление

1.      Общие замечания. 3

1.1.       Принятые обозначения. 3

1.2.       Назначение. 4

1.3.       Основные возможности. 4

1.4.       Пользователи. 5

1.5.       Связь АИС "РПД" с другими системами. 6

2.      Технология подготовки РПД.. 6

2.1.       Регламент работы автора. 6

2.2.       Этапы подготовки РПД (первичным вводом текста). 7

2.2.1.        Подготовка к началу составления РПД.. 7

2.2.2.        Последовательность действий по информационному наполнению РПД.. 10

Шаг 1. Вкладка «Титул». 10

Шаг 2. Вкладка «Аннотация/Цели». 12

Шаг 3 . Вкладка «Место дисциплины». 12

Шаг 4 . Вкладка «Компетенции». 14

Шаг 5 . Вкладка «Распределение трудоемкости». 15

Шаг 6. Вкладка «Структура и содержание». 16

Шаг 7. Вкладка «Оценочные средства». 21

Шаг 8. Вкладка «Тесты». 22

Шаг 9. Вкладка «Вопросы». 23

Шаг 10. Вкладка «Литература». 23

Шаг 12. Вкладка «Математическое и техническое обеспечение». 26

Шаг 13. Вкладка «Методические рекомендации студентам». 26

Шаг 14. Вкладка «Методические рекомендации преподавателям». 27

2.2.3.        Завершение работы над РПД.. 27

2.3.       Порядок подготовки нового РПД копированием материала из ранее подготовленных РПД   29

 


 

1.               Общие замечания

1.1.        Принятые обозначения

Рабочий учебный план (РУП) – нормативный документ, устанавливающий перечень учебных дисциплин, их распределение по курсам, семестрам, график учебного процесса по неделям на весь период обучения, общую трудоемкость дисциплин, объем аудиторных и самостоятельных занятий, формы и сроки организации практик, каникул, текущей и итоговой государственной аттестации.

Рабочая программа дисциплины (РПД) – нормативный документ, определяющий объем, содержание, порядок изучения и преподавания учебной дисциплины, а также способы контроля результатов ее усвоения, соответствующий требованиям ФГОС ВПО направлений подготовки и учитывающий специфику подготовки студентов по избранному направлению.

Модуль – это часть образовательной программы, учебного курса, дисциплины, формирующая одну или несколько определенных профессиональных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений, обучаемых на выходе.

В качестве модулей рассматривается совокупность учебных дисциплин, изучаемых одновременно, параллельно (в триместре, семестре и т. п.)

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) – система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных образовательных программ, согласно учебному плану.

Аудиторная работа студентов (АРС) – часть учебного процесса, выполняемая студентами под руководством преподавателя на лекциях, практических (семинарских) занятиях, лабораторных работах, где учащиеся получают основную информацию по изучаемым учебным дисциплинам, закрепляют знания и умения.

Контактная работа (КС) – часть учебного процесса, выполняемая студентами совместно с преподавателем. Включает АРС и различные виды консультаций и контроля знаний студентов.

Самостоятельная работа студентов (СРС) – часть учебного процесса без участия преподавателя, выполняемая студентами с целью усвоения, закрепления и совершенствования знаний и приобретения соответствующих умений и навыков, составляющих содержание подготовки специалистов.

Автоматизированная информационная система "Рабочая программа дисциплины" (АИС "РПД") – компьютерная информационная система для создания рабочих планов учебных дисциплин.

Автор – преподаватель или группа преподавателей являющихся разработчиком РПД с помощью АИС "РПД".

1.2.        Назначение

АИС "РПД" – компьютерная программа, предназначенная для автоматизированного создания рабочих программ дисциплин.

По классификации отдела автоматизированных систем УИТ РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева входит в семейство автоматизированных систем самостоятельной разработки "Cassiopeia" и имеет название АИС "Cassiopea-Progressio".

Пиктограмма АИС "РПД" - .

1.3.        Основные возможности

АИС "РПД" содержит следующие функциональные возможности:

- создание РПД заново;

- создание РПД с заполнением соответствующих разделов из документа, подготовленного в MS Word;

- формирование нового РПД на базе ранее разработанного с внесением необходимых изменений;

- вывод на печать РПД для последующей бумажной технологии (согласования и утверждения);

- извлечение, путем копирования отдельных частей РПД для включения в иные документы, подготавливаемые с помощью MS Word;

- сохранение РПД на любых этапах редактирования;

- загрузка РПД для продолжения работы с ней;

- автоматическая загрузка в создаваемую РПД объемов учебных часов, компетенций и другой регламентированной информации из рабочих учебных программ;

- формирование в РПД списка литературы исключительно на основе базы данных Центральной научной библиотеки (ЦНБ) РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева;

- формирование в РПД списка используемого компьютерного программного обеспечения исключительно на основе базы данных лицензионного программного обеспечения управления информационных технологий (УИТ) РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева;

- обновление данных о фондах учебной литературы ЦНБ;

- обновление данных о наличии лицензионного программного обеспечения;

- администрирование пользователей автоматизированной системы.

1.4.         Пользователи

В программе РПД предусмотрены следующие уровни пользователей

- автор – имеет возможность создавать, редактировать, копировать, распечатывать РПД;

- специалист УМУ – контролировать правильность созданных РПД;

- администратор – обеспечивать работоспособность АИС "РПД", обновлять справочники системы.

1.5.         Связь АИС "РПД" с другими системами

АИС "РПД" информационно связана с базой данных АИС "Студент". Оттуда загружаются данные о подразделениях вуза, учебные дисциплины, рабочие учебные программы (трудоемкость и компетенции).

РПД подготовленные в АИС "РПД" могут быть выгружены на сайт вуза.

2.               Технология подготовки РПД

2.1.        Регламент работы автора

Автор – разработчик РПД выполняет следующие действия по созданию РПД:

1.           Готовит тест РПД в программе.

2.           Распечатывает РПД. Количество экземпляров ___ (согласовать с УМУ)

3.           Согласовывает с заведующим своей кафедры – обучающей кафедры.

4.           Согласовывает с председателем учебно-методической комиссии выпускающего факультета.

5.           Согласовывает с заведующим выпускающей кафедры.

6.           Утверждает у декана выпускающего факультета.

7.           Заносит данные о подписантах в программу РПД – должность, фамилию и инициалы, дату подписания.

После отметки, что все подписи на бумажном документе получены, РПД переходит из статуса "В разработке" в статус "Готова" и дальнейшая работа с такова:

·              выгрузка РПД и публикация ее на сайте вуза,

·              включение РПД в отчет "Подготовленные РПД".

Готовить РПД возможно:

a)           первичным вводом теста,

b)           копированием материала из ранее подготовленных РПД.

2.2.        Этапы подготовки РПД (первичным вводом текста)

2.2.1.              Подготовка к началу составления РПД

Для выхода в режим создания рабочего плана дисциплины нужно выбрать на панели меню пункты: «Программы дисциплин» – «Открыть РПД» (Рис. 1).

Рис. 1. Рабочее окно программы

После выполнения действия откроется окно выбора кафедры. В нем для пользователя представлен открытый список кафедр по всем факультетам университета (Рис. 2).

Кнопка  на панели инструментов служит для скрытия списка кафедр по всем факультетам.

Кнопка  на панели инструментов служит для раскрытия выпадающего списка кафедр для всех факультетов.

Рис. 2. Список кафедр по факультетам

Выбор кафедры, для которой необходимо создать рабочий план осуществляется с помощью кнопки , либо двойным щелком левой кнопкой мыши по её названию.

Для упрощения поиска кафедры из списка можно воспользоваться фильтром . Пример поиска по фильтру представлен на Рис. 3.

Кнопка закрывает окно выбора кафедры.